Ситуация на фрахтовом рынке костеров в Азово-Черноморском регионе на 25-й неделе оставалась сложной. Участники рынка ожидают, что с 1 июля будут сняты ограничения на экспорт основных видов зерновых культур происхождением из России. На этих ожиданиях на рынке появилось некоторое количество предложений с отгрузкой в первой половине июля. Трейдеры ищут варианты для отправки первых партий ячменя нового урожая, уборка которого идет полным ходом в Крыму, Краснодарском крае и Ставрополье. Фрахтователи с уже заключенными контрактами пытаются взять теплоходы как можно раньше, пользуясь эффектом низкого рынка. Судовладельцы, в свою очередь, используют тактику завышения ставок на июль, пытаясь как можно быстрее вернуть рынок к уровню рентабельности рейсов. Равновесное состояние пока не найдено, и сделок на июль заключается мало. Пока же рынок скорее остается на стороне Фрахтователей.
Широко обсуждается проблема с выдачей документов на ряд зерновых, номинально доступных к отгрузке с начала июля. Участники рынка считают, что у чиновников Россельхознадзора существует негласное распоряжение не выдавать карантинные, а, как следствие, и фитосанитарные сертификаты до получения разъяснений от Минсельхоза, что может затормозить рост ставок в начале июля. Экспортеры, прочувствовавшие на себе схожую ситуацию с запретом экспорта подсолнечника в марте, не будут заключать новые контракты до прояснения ситуации официальными лицами.
Участники рынка также сходятся во мнении, что Минсельхоз, скорее всего, продлит запрет и на экспорт подсолнечника до конца августа, чтобы стимулировать отечественную перерабатывающую отрасль. Несмотря на отрицательную реакцию рынка на эти намерения, цены и на подсолнечное масло, и на семечку серьезно выросли. Если ограничения все же будут сняты, то на эту культуру на внешних рынках может образоваться серьезный спрос. Пока же Судовладельцам остается надеяться на снятие квоты на экспорт к основных видов зерновых, таких как ячмень и пшеница.
Каспийский фрахтовый рынок продолжает находиться в стагнации, повторяя историю Азовского. Все ждут начала июля, когда на рынок выйдет зерно ячменя нового урожая, торги по которому уже активно ведутся. Пока участники сходятся в прогнозе, что фрахтовые ставки в Каспийском регионе будут подрастать быстрее, чем из Азовских портов, что объясняется высоким спросом на ячмень со стороны Ирана.