Согласно информации, опубликованной на страницах издания КТЖ, погрузка зерна в июне по сети компании составила 653 тыс. тонн, в том числе 446 тыс. – на экспорт.
Также в КТЖ отметили рост перевозок минеральных удобрений в январе-июне – на 3,5% (до 1,9 млн тонн).
Эксперты КТЖ считают, что росту экспорта способствует увеличение пропускных способностей железнодорожных участков, логистической и терминальной инфраструктуры, использованы альтернативные пути отправки груза, внедрены новые технологии по перевозке пшеницы.
Также освоены новые маршруты отправки зерна в контейнерах. В частности, по направлению Курык - Алят (порт в Азербайджане) - Ахалкалаки - Карс (грузино-турецкий пограничный ж/д переход) - Мерсин (порт в Турции).
- Перевозка зерна в контейнерах расширяет вариативность сервиса. В числе преимуществ прежде всего – стабильность предоставления контейнеров вне зависимости от сезона, минимизация рисков повреждения груза. Данный способ перевозки также упрощает выход казахстанского зерна на зарубежные рынки, - отмечается в обзоре КТЖ.