Трейдинговая активность в Азово-Черноморском регионе опять начала снижаться, но на ставках фрахта пока это отражается незначительно, т.к. они уже находятся на грани рентабельности. Об этом сообщила пресс-служба Glogos Project.
Отмечается, что большинство судовладельцев продолжают поиск грузов на длинном плече в надежде объединить прямой рейс с обратными загрузками. По мнению экспертов, такой подход, во-первых, увеличивает транзитное время, что позволяет судовладельцам переждать низкий сезон, а во-вторых, позволяет сохранять вариативность в плане работы грузов не только из Азовского моря. В то же время на 21-22 неделе ожидается открытие большого количества теплоходов, грузившихся еще на майских праздниках и возвращающихся за грузом в Азовское море, поэтому участники рынка прогнозируют увеличение спотового тоннажа в регионе.
«Многие судовладельцы, чей флот открывается на конец месяца, ищут рейсы в обход Турции, чтобы не попасть на Рамзан Байрам. На 23 неделе турки и турецкие банки не будут работать со вторника до конца недели, что может привести к длительным простоям в портах, сложностям с переводами денег и низкой деловой активности в целом, поэтому судовладельцы готовы будут делать уступки на рейсы по другим направлениям», - считают в Glogos Project.
Также сообщается, что каспийский рынок продолжает падать, ситуация с платежами из Ирана пока так и не разрешилась, прогнозов относительно срока окончания ее урегулирования тоже нет. Это заставляет многих экспортеров искать новых контрагентов и пытаться продать продукцию через крупных международных трейдеров, у которых остаются инструменты для торговли с Ираном. По сообщению отправителей, количество прямых контрактов с иранскими получателями близится к нулю или приходится соглашаться на длительные отсрочки по платежам, что в преддверии нового сезона может негативно повлиять на оборачиваемость и возможности закупать новый урожай в необходимых объемах.