Вопрос о тарифах железнодорожных перевозок по Казахстану для российских экспортеров зерна обсудят на форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России, который пройдет 28 ноября в Оренбурге с участием президентов. Об этом сегодня сообщил вице-премьер - министр торговли Казахстана Серик Жумангарин, пишет «Sputnik Казахстан».
По словам Жумангарина, в рамках форума будут проходить торговые переговоры. Минторговли РК сформирует делегацию с участием бизнесменов, которые заинтересованы в транзитных перевозках через Россию. В ходе переговоров стороны постараются достичь баланса интересов.
«Если нам это будет невыгодно, естественно, мы не будем этого делать. Потому что наша железная дорога – тоже хозяйствующий субъект, на транзите она зарабатывает. За счет этого содержатся внутренние перевозки наши, в том числе пассажирские перевозки», – добавил Серик Жумангарин.
Вице-премьер проинформировал, что Казахстан также рассчитывает договориться о 50%-ной скидке на обслуживание в российских портах.
Глава Минторговли напомнил, что тариф КТЖ не менялся долгие годы, при этом транзит российских зерновых культур за последнее время увеличился.
Ранее «Российские железные дороги» направили в Казахстан обращение с просьбой снизить транзитный тариф на перевозку зерна. По словам вице-президента Российского зернового союза Александра Корбута, в условиях санкций российским трейдерам стало невыгодно везти продукцию через Казахстан. Для России масштабные поставки в страны Центральной Азии и транзит в Китай фактически заблокированы. Это дает конкурентные преимущества Казахстану и позволяет ему вести реэкспорт российского зерна.
В свою очередь казахстанские зернотрейдеры в ответ выступили с предложением поднять тариф для России, так как Средняя Азия – основное направление экспорта казахстанского зерна и муки, и в случае обострения конкуренции с российским зерном Казахстан может потерять 30% этого рынка.