В течение прошедшей недели в Азовском регионе продолжился рост ставок фрахта, которые выросли в среднем – на $2-3 за тонну. Об этом говорится в недельном отчете аналитиков компании «Глогос проект».
«В настоящее время фрахт на «эталонный» рейс Ростов – Мармара составляет $18 за тонну пшеницы, с общей тенденцией к дальнейшему повышению. При этом крупнейшие азовские фрахтователи уже начали обсуждать контрактную работу с судовладельцами в июле. Наличие таких предложений (со ставками выше спотовых) дает судовладельцам основание полагать, что зерновой сезон уже фактически начался, и рынок будет только расти», - говорится в обзоре.
Также отмечается, что в Каспийском бассейне ставки фрахта по-прежнему стабильны.
«Партии кукурузы нового урожая пока не появились, а ячмень отправители стараются придержать в надежде на повышение экспортных цен, которое может быть вызвано засухой в южных регионах России. Низкое предложение грузов парируется слабым предложением тоннажа, по сути – низкой его оборачиваемостью, вследствие известных задержек платежей. В настоящее время фрахт на базисе Самара – Иран составляет $45 за тонну ячменя старого урожая», - констатируют эксперты.
Интенсивность грузопотоков генерального груза из Адриатики в Азов и из Черного моря в Каспийское море остаются на достаточно низком уровне, не претерпевая резких взлетов или падений. Большинство экспедиторов планируют отгрузки на август, т.е. на пик зернового сезона, и ставки фрахта на аналогичных маршрутах будут значительно выше, чем в настоящее время.