usd447.4eur477.55rub4.76cny61.81
Аккредитован в Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан
Аккредитован в Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
О ситуации с гружеными вагонами в направлении КНР 23.12.2020 в 10:51 1280 просмотров

22 декабря 2020 года в формате зум-конференции состоялось совещание по вопросам перевозки зерна и сельскохозяйственных грузов в Китай. Данное совещание состоялось по обращению Зернового Союза Казахстана в Канцелярию Премьер-министра РК, Министерство сельского хозяйства РК, АО НК «Қазақстан Темір Жолы» (КТЖ), НПП РК «Атамекен». Организаторами совещания выступили Комитет транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК и НПП РК «Атамекен».

В работе совещания приняли также участие представители Министерства сельского хозяйства РК, АО «Астык Транс», экспортеры зерна, продуктов перемола, масличных культур и другой сельскохозяйственной продукции.

Экспортеры обратились к представителям госорганов о продолжающихся фактах длительного простоя груженых вагонов на станции Достык и прилегающих станциях, а также находящихся на станциях отправления и других станциях по маршруту движения вагонов. По информации экспортеров время простоя груженых вагонов на этих станциях составляет от 28 до 60 суток.

Представители Комитета транспорта и ТОО «КТЖ–Грузовые перевозки» в своих ответах сообщили, что количество груженых вагонов назначением Достык/Алашанькоу составляет более 9 000, в том числе, оставленных без движения – 7 100 вагонов. Вагонов с сельскохозяйственными грузами в направлении МГСП Достык – 1 935, в направлении МГСП Алтынколь – 770 единиц.

Следует отметить, что на конец ноября 2020 года по данным ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» в направлении МГСП Достык стояло без движения более 12 000 вагонов, в том числе с продовольственными грузами более 1 700 вагонов. Позже ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» отчиталось, что на 16 декабря 2020 года количество вагонов с сельскохозяйственными грузами в направлении МГСП Достык составило немногим более 1 500 вагонов.

Таким образом, при общем снижении количества простаивающих без движения вагонов с 12 000 до 9 000 единиц, наблюдается тенденция к увеличению простаивающих вагонов с сельскохозяйственными грузами с 1 500 до 1 935 единиц или на 435 за неделю!

На вопросы участников совещания о предполагаемых сроках выхода из сложившейся ситуации был дан ответ о продолжающихся переговорах с китайской стороной с привлечением Министерства иностранных дел РК. Также было заявлено, что Китайская железная дорога не согласовывает план перевозки в крытых вагонах. В связи с этим, запрет на погрузку зерновых, масличных грузов и продуктов перемола в крытых вагонах продлен до 31 декабря 2020 года, с возможным дальнейшим продлением.

Принимая во внимание неутешительные результаты проводимых работ, неопределенность сроков решения сложившейся проблемы, а также отсутствие каких-либо официальных документов, как с китайской, так и с казахстанской стороны, было предложено предоставить экспортерам соответствующее письменное уведомление, подтверждающее факт возникновения форс-мажорной ситуации. Данное предложение нашло поддержку со стороны представителя Комитета транспорта, который обещал направить в НПП «Атамекен» соответствующее письмо.

Также были обсуждены ряд вопросов дальнейшей организации отправки грузов в КНР через станции Достык и Алтынколь.

При этом Зерновой Союз Казахстана повторно обратился в Канцелярию Премьер-Министра РК и соответстующие государственные органы и организации для принятия действенных мер по разрешению данной ситуации.

Вернуться к списку новостей