К началу апреля в Китае простаивает более 1340 казахстанских контейнеров с различными грузами.
В НПП «Атамекен», где был рассмотрен проблемный вопрос, отметили, что казахстанскими экспортерами неукоснительно соблюдается запрет КНР на перевозку в летнее время «жидких грузов», в том числе растительных масел, для обеспечения безопасности на железной дороге. В частности, растительные масла перевозятся в контейнерах в гибких флекси-бегах от производителя, сертифицированного железной дорогой, транспортная упаковка соответствует всем нормам и требованиям, предъявляемым к подобным грузам в обычном порядке и сверх него.
По словам президента ассоциации «Масложировой союз Казахстана» Константина Невзорова, предприниматели даже готовы рассмотреть вопрос дополнительного добровольного страхования ответственности при перевозки жидких грузов.
Однако, по словам спикера, на территории Китая простаивают не только жидкие грузы, но и сырье, разрешенное к транзиту, без которого многие предприятия не могут работать и исполнять свои договорные обязательства.
В прошлом году по причине запретов члены союза были вынуждены перевести поставки масел на другой транспортный канал - через черноморские порты Украины и России, что привело к удорожанию поставок. Предприниматели готовы платить больше ради соблюдения договорных отношений и сохранения рабочих мест. Однако из-за военных действий на территории Украины и антироссийских санкций этот транзитный маршрут закрылся на неопределенный период, что препятствует возврату контейнеров.