Национальный железнодорожный перевозчик КТЖ провел встречи с экспортерами зерна северных регионов Казахстана. Было отмечено, что Китай готов принимать ежесуточно по 2 состава в зерновозах навалом и 1 составу в крытых вагонах. При этом китайская сторона просит увеличить перевозку зерновых грузов в контейнерах через переход Алтынколь-Хоргос, сообщает агентство «АПК Новости».
«В Кокшетау и Петропавловске состоялись совещания по организации перевозок зерна нового урожая. Северные области Казахстана - Акмолинская, Костанайская и Северо-Казахстанская - являются лидерами по производству зерна и продуктов перемола и крупнейшими экспортерами зерна в стране», - сообщила пресс-служба КТЖ.
С сентября 2022 по июнь 2023 года погрузка зерна выросла на 29% к уровню предыдущего сезона, экспорт - на 33%. Погрузка продуктов перемола увеличилась на 28%, экспорт - на 31%. Перевозка для казахстанцев выросла на 20%.
Доля экспорта зерна и продуктов перемола выросла до 82% и 76% соответственно. По сравнению с предыдущим сезоном увеличился экспорт зерна в Узбекистан на 31%, Таджикистан на 30%, Афганистан на 48%.
В направлении МГСП Сарыагаш экспорт зерна вырос на 33%, продуктов перемола - на 20%. Благодаря совместной работе с Узбекской железнодорожной администрацией пропускная способность перехода увеличилась с 18 до 30 поездов в сутки.
В текущем сезоне перевозка зерна в КНР увеличилась в 4 раза и достигла 1,1 млн тонн.
«Китай готов принимать ежесуточно по 2 состава в зерновозах навалом и одному составу в крытых вагонах (тарированной в мешки), отправительскими маршрутами (от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в бондовой зоне станции Алашанькоу). При этом китайская сторона просит увеличить перевозку зерновых грузов в контейнерах через переход Алтынколь-Хоргос», - отметили в компании.