Сентябрьский фьючерс на пшеницу на бирже США во вторник, 16 июля, опускался до $5,27 за бушель ($193 за тонну), хотя еще неделю назад, 11 июля, цена находилась на уровне $5,78 за бушель ($212 за тонну).
Глава аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов связывает обвал цен с хорошими перспективами урожая в США. Данные о посевах яровой пшеницы в хорошем и отличном состоянии превзошли прогнозы аналитиков и составили 77%.
Кроме того, и продажи американской пшеницы оказались выше ожидания рынка. За неделю, закончившуюся 11 июля, было отгружено на экспорт из США 0,53 млн тонн пшеницы против ожиданий в 0,28 млн тонн. То есть, продажи оказались в два раза динамичнее ожиданий рынка.
После публикации этих данных и начался обвал цен.
Позитивные для покупателей (но негативные для цен) данные об урожае пришли из Бразилии. Они касаются уборки кукурузы: она в стране завершена на 74%, что на 36% превышает прошлогодний показатель на эту же дату (11 июля).
На европейской бирже пшеница также дешевеет. В понедельник котировки снизились на 3%, до $233 за тонну.
При этом жаркая погода в первой декаде июля оценивается экспертами как неблагоприятный фактор для урожая поздних культур в Украине. В некоторых местах жара и отсутствие дождей уже привели к гибели части растений.
Что касается российского производства пшеницы, то «СовЭкон» прогнозирует его на уровне 84,1 млн тонн против 92,8 млн тонн в прошлом сезоне. К снижению урожая привела непогода в конце весны – начале лета. В то же время снижается и экспорт российской пшеницы, и ее цены. За первую половину июля продажи российской пшеницы составили 3,5 млн тонн против 5,5 млн тонн годом ранее. Что касается цен, то в черноморских портах тонна пшеницы стоит $221 за тонну (FOB) против $232 за тонну годом ранее.
Негативный сигнал для рынка пришел из Пакистана. Страна запретила импорт пшеницы и муки на фоне ожиданий высокого собственного урожая.
Если говорить о Казахстане, то ожидания от нынешнего сезона у фермеров оптимистичные по объему, но тревожные по поводу цен. К падению стоимости зерна могут привести несколько факторов: избыточный урожай, который будет сложно реализовать на традиционные для страны рынки (Китай, Средняя Азия), а также проблемы с логистикой, которые помешают ритмичным отгрузкам.