Компания «Каскор-Транссервис», которая перевозит вагоны от станции Актау-порт до зерновых терминалов в южный и северный порты Актау, сообщила об изменении тарифной политики в отношении сверхнормативного простоя вагонов с зерновыми грузами.
Обсуждение вопроса об изменении тарифов на железнодорожных путях компании инициировал Зерновой союз Казахстана. «Каскор-Транссервис» при расчете тарифов использовало руководство НК «Казахстан темир жолы», предусматривающее 10-кратное увеличение базового тарифа по истечении нормативного срока простоя вагонов.
Однако с учетом стратегических планов по развитию альтернативных маршрутов экспорта зерна компания пересмотрела тарифы.
«Каскор-Транссервис» официально уведомило Зерновой союз Казахстана о пересмотре действующего тарифа и условий его применения с 1 октября 2024 года.
«Принимая во внимание высокий урожай зерна в текущем году, важность организации стабильных экспортных отгрузок, ваше обращение в поддержку зерновых компаний (…), АО «Каскор-Транссервис» по аналогии 2023 года введет с 1 октября 2024 года приказ по увеличению времени простоя без штрафных санкций до 168 часов (7 суток) без необходимости предоставления справки по метеоусловиям, а после штрафные санкции будут взиматься только в трехкратном размере. Штрафы в 10-кратном размере взиматься не будут», - сообщили в компании в письме на имя Зернового союза Казахстана.
При принятии данного решения в компании также учитывали согласование планов отгрузки зерна на октябрь в размере 150 тыс. тонн в направлении морского порта Актау, и имеющийся подход зерновых вагонов на станцию Актау-порт в количестве более 1000 единиц.
Зерновой союз Казахстана благодарит руководство «Каскор-Транссервис» за оперативное реагирование и конструктивный подход при рассмотрении предложения.