В настоящий момент только высокий транзитный железнодорожный тариф на прохождение грузов по территории Казахстана сдерживает поставки российской пшеницы в Среднюю Азию – основной для Казахстана рынок сбыта собственного зерна. В то же время аналогичный высокий транзитный тариф для казахстанской пшеницы по территории России сдерживает отгрузку казахстанской сельхозпродукции на мировые рынки из российских морских портов. Страны планируют в 2025 году обсудить взаимное снижение транзитных тарифов, пишет «РЖД-Партнер.РУ».
О переговорах с Казахстаном относительно транзитного тарифа рассказала глава Минсельхоза России Оксана Лут.
«У нас есть Казахстан и южные рынки, которые доступны железнодорожным транспортом. Однако из-за высоких транзитных тарифов объемы перевозок остаются низкими. Мы стремимся добиться равенства тарифов с резидентами Казахстана, чтобы получить конкурентные преимущества. Надеемся, что в этом году удастся решить этот вопрос», – сказала министр.
Оксана Лут отметила, что Казахстан заинтересован в сотрудничестве с российскими зерновыми трейдерами с целью поставок продукции на международные рынки через российские порты. По ее словам, это соответствует стратегическим планам Казахстана, который планирует увеличить экспорт зерна в два раза к 2028 году.
Также глава Минсельхоза прокомментировала снятие запрета на поставки российской пшеницы в Казахстан с 1 января. Она отметила, что в 2024 году в РК был собран высокий урожай пшеницы, в результате снизились цены на внутреннем рынке.
«После отмены запрета на импорт с 1 января российское зерно туда не пошло, так как цены внутри Казахстана остаются очень низкими», – пояснила Лут.